Как «Скажи Мне Да» меняют свадебный рынок России

Снимок экрана 2016-03-22 в 16.05.42
Интервью с серийным предпринимателем Виктором Кохом
23.03.2016
Снимок экрана 2016-04-05 в 17.16.02
Основатель INDIWOOD Станислав Ягупов о своем бизнесе и планах на будущее
05.04.2016
Show all

Как «Скажи Мне Да» меняют свадебный рынок России

Снимок экрана 2016-03-29 в 18.05.41

Generation21 публикует интервью с Леонидом Васильевым, основателем стартапа Скажи Мне Да, который меняет привычный и неэффективный свадебный рынок, создавая для клиентов удобную инфраструктуру поиска свадебных исполнителей.

Привет, Леонид. Спасибо, что согласился пообщаться. Для начала, расскажи о себе и о том, как ты пришел в этот бизнес.

В конце 2012 года я работал на наемной работе. Я стал замечать, что во многих рабочих вопросах, я поступал бы иначе, чем мне указывали мои руководители. Началась страшная грусть, что я не могу реализовать себя в полной мере. Я начал думать, что я шибко умный, и сделаю намного больше, если мне не будут указывать. Конечно я сильно ошибался, как это всегда и бывает – но это дало мне необходимый толчок в направлении «чего-то своего». После «принятия» для себя решения, что надо начинать, я стал обдумывать и «примерять» на себя множество «гениальных» бизнес-идей, подписался на всевозможные группы, паблики и каналы о стартапах, бизнесе. Переболел всеми этими «Бизнес-Юношествами», и прочими «Успешными успехами». Одна из этих «гениальных» идей, которые я придумывал, была о том, что в сфере услуг нужна такая штука, как «обратный аукцион». То есть человек ищет какого-то специалиста, и вместо поисковиков и сайтов-объявлений, надо дать какой-то инструмент, где он сможет сказать: «Ищу сантехника кран починить». И специалисты начинают бороться за заказ, уменьшая цену.

С этой идеей я пришел к своему партнеру, мы определили рынок и начали «пилить продукт»- Скажи Мне Да

OxtWzIyeXkw

Логотип Скажи Мне Да

Почему вы заняли нишу свадебного рынка? Что думаете об этом рынке, его перспективах и плюсах/недостатках?

Рынок мы выбрали очень сложный и специфичный. Работы тут на многие годы. Наша цель – полная метаморфоза этого рынка, из старого, аналогового – в современный и технологичный. Рынок сопротивляется, упорствует, но мы все равно победим – в этом с нами согласны многие эксперты. Рынок пассажирских перевозок тоже сопротивлялся, но не долго. Сервисы такси победили.

Расскажите про общую идею «скажимнеда»

Идея проста – я хочу, чтобы невесты в одном месте смогли сделать свадьбу сами, без посторонней помощи – прозрачно и понятно. Узнали с чего начать, прочитали об услугах и ценах, нашли любых специалистов, и конечно-же имели возможность управлять всем этим. «Сама себе агентство», что-то вроде этого.

Конечно же, со временем Скажи Мне Да станет не просто свадебным сервисом, но станет полноценной площадкой для организации любых Event событий. Свадеб, мероприятий, юбилеев, корпоративов, дней рождения, тимбилдингов и прочего. Сегодня мы вкладываем максимум усилий в то, чтобы нарастить экспертизу в том рынке, на котором уже работаем.

Вы развивали свою идею на собственные накопления или прибегли к финансированию извне?

Изначально на свои собственные деньги, позже привлекли небольшие инвестиции. Внешние деньги не должны играть большую роль – бизнес должен сам генерировать выручку на операционную деятельность.

Как зарабатывает ваш сервис?

Сегодня основная бизнес-модель — это продажа подписки на свадебные заказы. Платишь подписку, получаешь заказы. Все просто. Однако мы поняли, что существенного заработка с этой бизнес-моделью добиться сложнее, чем мы рассчитывали. Теперь готовим транзакционную модель монетизации, где планируем зарабатывать с % оплат исполнителям. Тут много сложностей, поэтому сейчас задача все их предусмотреть и все вопросы закрыть. Это большая работа с исполнителями, агентствами.

Снимок экрана 2016-03-29 в 18.00.05

Сервис работает только в Москве, или в других городах тоже?

Скажи Мне Да начал свою жизнь в Ярославле, и сегодня мы открыты для 15 регионов России. В том числе Москва, Санкт-Петербург. Основные усилия сосредотачиваем в Ярославле, потому что тут много обратной связи, однако уже совсем скоро планируем серьезно заявить о себе в Москве.

Надо понимать, что для этого нужны серьезные партнеры, замотивированные для работы с сервисом. А мотивация сегодня одна – много заказов. Это сегодня проблема номер один.

Что может найти человек, который устраивает для себя свадьбу, на вашем сайте?

Он найдет «безпроблемный» поиск любых свадебных услуг, в отличие от наших коллег – сайтов-каталогов и агрегаторов, мы предлагаем заказчику самому решать на каких условиях ему нужны специалисты, и выбирать уже из тех, кто согласен работать на этих условиях.

Если невеста ищет фотографа, то она будет выбирать из тех, кто свободен на требуемую дату, и готов работать за указанный бюджет. Вот такой вот простой выбор.

Также нашим сервисом активно пользуются агентства – они закрывают срочные вакансии для своих проектов – ищут специалистов и подключают их к своим заказам.

Есть ли некая рейтинговая система исполнителей, гарантии?

Готовим такую систему. Задача очень трудная, так как рейтинг должен быть неподкупным, ненакручиваемым, и площадка не должна иметь возможности вмешиваться в механизм его работы. Только тогда рейтинг будет объективным и интересным для исполнителей.

Пока наши коллеги позволяют покупать места в топах и рейтингах.

Оплата клиентом происходит через сайт, или Скажи Мне Да только связывает исполнителей и заказчиков?

На сегодняшний день мы лишь поисковик. Уже совсем скоро заказчики смогут оплатить любые услуги. В том числе подключать найденных на стороне исполнителей и оплачивать все услуги через наш гарант.

Какие вы бы дали советы молодым предпринимателям?

Шансы выиграть в лотерею есть только у тех, кто покупает билеты. Шансы сделать успешный бизнес есть только у тех, кто его начнет.

 

Благодарим Леонида за интересное интервью и экскурс в свадебный бизнес. По традиции, желаем дальнейших успехов и процветания всей команде Скажи Мне Да!

 

Вступайте в группу generation21 Вконтакте

Комментарии: